
Кому и в какие сроки можно подать жалобу
Срок подачи жалобы составляет три месяца со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о принятии обжалуемого решения. Жалоба подается в письменной форме или в электронном виде, нажимая кнопку «Подать жалобу» на портале ФТС России; документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кто рассматривает жалобу |
Срок рассмотрения жалобы |
Возможность приостановлении исполнения обжалуемого решения |
Вышестоящий таможенный орган |
Один месяц, при необходимости продлевается до трёх месяцев |
По ходатайству заявителя – до 10 рабочих дней после дня подачи жалобы |
Судебное разбирательство |
До трёх месяцев со дня вынесения судебного акта |
Суд может принять решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа |
Форма и содержание жалобы
Документ должен включать:
- Полные реквизиты таможенного органа и их должностных лиц, принявших решение;
- Сведения о лице, подающее жалобу, подтверждающие полномочия лица (доверенность от имени заявителя, если действует представитель);
- Описание решения таможенного органа об отказе в выпуске грузов, начислении таможенных платежей или совершения действия/бездействия;
- Основания, по которым нарушены его права, свободы или законные интересы;
- Ходатайство заявителя о приостановлении исполнения обжалуемого решения и указание на предоставление денежного залога или банковской гарантии в виде обеспечения;
- Перечень приложенных документы и сведения.
Жалоба должна быть подписана декларантом или таможенным представителем; подпись может быть удостоверена нотариально.
Порядок обжалования решения: этапы
- Сбор доказательств: копия решения, товаросопроводительные документы, код ТН ВЭД, расчёт таможенных платежей, банковскую гарантию в виде обеспечения.
- Подготовка жалобы: строгая ссылка на статью 229 ТК ЕАЭС, указание причин пропуска срока для обжалования, если срок вышел.
- Подача жалобы: электронном виде через «личный кабинет участника ВЭД» ФТС России или в письменной форме в таможенный пост.
- Рассмотрение: таможенное управление проверяет документы, органы могут запросить дополнительные сведения.
- Решение по жалобе: полностью или частично удовлетворении жалобы, либо решение об отказе.
- Исполнение: при удовлетворении жалобы таможенный орган обязан отменить обжалуемое решение и вернуть излишне уплаченные суммы таможенных платежей в течение 10 рабочих дней.
Когда возможен отказе в рассмотрении жалобы
Таможенный орган откажет, если жалоба подана после установленного срока без указания причины пропуска, не содержит копия решения или подписана лицом без полномочия. Отзыв жалобы препятствует повторной подаче по тому же предмету жалобы.
Сопровождение «Ленский и партнёры»
Специалисты бюро:
- анализируют основания принятии обжалуемых решений и оценивают препятствия к их реализации либо незаконно начисленные платежи;
- готовят ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа;
- доказывают правомерность причисления товаров к иной таможенной процедуре или иному таможенному режиму;
- представляют клиента в ФТС России и в суде: судебном порядке или ведомственном обжаловании;
- контролируют возврат денежного залога или банковской гарантии после удовлетворении жалобы.
Распространённые темы и ответы
Вопрос |
Ответ |
Продление срока для обжалования |
Да, причины пропуска срока рассматривающее жалобу лицо может признать уважительными и восстановить срок. |
Требование банковской гарантии |
Денежного залога или банковской гарантии достаточно, чтобы ходатайствовать о приостановлении исполнения обжалуемого решения. |
Наиболее часто обжалуемые решения |
Начисление доплат таможенных платежей, классификация товаров по ТН ВЭД, отказ в выпуске товаров для внутреннего потребления. |
Компетентное обжалование решений таможенных органов позволяет быстро снять препятствия к таможенному оформлению и снизить финансовую нагрузку, подлежащих уплате в связи с его принятием. Юридическое бюро «Ленский и партнёры» обеспечивает профессиональную поддержку в области таможенного дела от подготовки жалобы до возврата средств, действуя строго в рамках закона о таможенном регулировании. Подайте жалобу онлайн уже сегодня — обслуживание заявителя начинается со дня обращения, а решение принимается в течение трёх месяцев со дня её поступления. Доверив защиту прав команде «Ленский и партнёры», вы получаете системный контроль сроков и всестороннее профессиональное сопровождение.